Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 4 кабинета. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для организации образовательной деятельности используется все пространство учреждения.
Условия для занятия физкультурой и спортом
-Имеется общий зал для занятий музыкой и физкультурой(физкультурномузыкальный зал).
.-Для занятий физкультурой на свежем воздухе оборудована спортивная площадка.
-На территории установлен игровой комплекс «Аттракционы» для организации
двигательной деятельности во время прогулок.
-Оборудование объектов спорта
Средства обучения и воспитания
В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты; модели, муляжи, макеты начальным классам; портреты художников и композиторов.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, проекторы, принтеры.
Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
Средства воспитания:
- общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
-учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
- труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;
- игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - музыкальный зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Помещение школы оборудовано средствами связи: единая и внутренняя локальная
сеть, сервер с возможностью выхода в Интернет (оптоволокно – 100 мбит/cек), 3
телевизора, факс, видеокамера, сигнализация (охранная и пожарная).
В школе внедрен Электронный документооборот, активно используются
возможности Интернета («Ростелеком» 8 пунктов приёма интернета)
Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса школы
1 Компьютер в сборе 10
2 Ноутбук 10
3 Принтер 2
4 Многофункциональное устройство (сканер, копир, принтер) 6
5 Интерактивная доска 2
6 Проектор 5
7 Экран 4
8 Телевизор 3
9 Сервер 1
10 Магнитофон 2
11 Музыкальный центр 1
12 Звуковая система для проведения
мероприятий на улице и в актовом зале:
- акустическая система 2;
- микрофоны 3;
- микшерный пульт 1;
- радиосистема 1.
Положение об электронной информационно образовательной среде (просмотреть)
Государственный контракт на оказание услуг по предоставлению доступа к информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (просмотреть)
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.
- Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
- Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
- Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
- Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
- Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОу №17 "Начальная школа - детский сад" г. Калуги функционирует с 1972 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для лиц с ОВЗ не практикуется.
Лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов и музкальонго зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.